В этом украшении в качестве отделочных элементов используются бисерные петельки и бусинки на ножке, покрывающие поверхность основы по диагонали и располагающиеся в узловых бисеринах. Выполняется браслет на нитке. Здесь задача несколько усложняется, поскольку необходимо правильно расположить линии петелек и бусин, да еще и добавляется разнообразие расцветки бисера. Главная «партия» принадлежит в композиции янтарю — ведь именно он используется в качестве элемента бусинки на ножке. Янтарь, как правило, бывает приятной гладкой формы. Он отшлифован до блеска, созвучного блеску бисера, поэтому такое соседство очень гармонично. Кроме того, чтобы поддержать прозрачные округлости янтарных кусочков, мы и выбрали в качестве обрамления для него бисерные петельки. В этом украшении, как и во всех последующих, основной технологической трудностью будет соблюдение рисунка. Вам необходимо составить на бумаге схему расположения отдельных линии разных цветов бисера и янтаря. Для облегчения задачи сначала нужно выполнить основу до самого конца, включая замыкающие участки и застежку. В этом случае вам будет четко видно, сколько ячеек будет включать бисерный прямо¬угольник. После этого можно вычертить схему и расположить на ней все элементы. Мы исходили из того, что на поверхности основы будут три линии янтарных камешков и три вида бисера в дополнение к ним. Вы, конечно, можете выбрать свои цветовые сочетания бисера, а также их число и расположение. Можно только дать некоторые рекомендации. Желательно, чтобы сами янтарные кусочки обрамлялись контрастным бисером, темнее или светлее янтаря. Мы выбрали для этого рубку с оплавленными краями бронзового цвета. За ним идет бисер молочного оттенка. Между полосами и по краям прямоугольника, где нельзя соблюсти диагональное расположение, — нейтральный прозрачный бисер желтоватого цвета. Он же использовался для основы, не несет цветовой нагрузки и как бы оттеняет основные полосы. Схема колье "Янтарные струи" Поскольку украшение невелико, нам показалось оправданным не перегружать более рисунок отделки. Можно добавить, что здесь использовалась бисерная застежка, вполне подходящая ко всей компози¬ции. Итак, как можно увидеть на схеме, через вертикальную среднюю линию прямоугольника основы проходит центральная полоса. По левую и правую сторону от средней линии лежат еще две такие полосы. Они состоят из линии янтаря, обрамленного петельками из бронзового и молочного бисера. Для облегчения задачи можно посоветовать заделать один короткий край нити после застежки с обеих сторон. В результате этого и с одного, и с другого конца основы останется по небольшому Отрезку нити для закрепления. Собственно отделочные элементы выполняются с середины сначала влево, а затем вправо от нее В месте начала янтарной линии вставляется новый отрезок нити, одна половина которого будет рабочей для левой стороны, а другая — для правой. Плетем весь рисунок, начиная с янтаря, входящего в состав центральной полосы. После выполнения центральной и левой полос оставшаяся часть основы, включая замыкающий участок, заполняется петельками из прозрачного желтого бисера. Нить закрепляется на узелки, заправляется и обрезается. То же самое производится и с оставшейся незаполненной стороной браслета. Таким образом, получается украшение с диагональным рисунком, состоящим из полос янтаря и бисерных петелек. Это украшение при прикосновении кажется теплым, в отличие от браслетов с натуральными камнями. Такое свойство присуще янтарю, ведь это — застывшая смола древних деревьев, сохраняющая тепло сод низ, светившего на земле много веков назад. Природа заботливо сберегла для нас это тепло, а украшение, сделанное из янтаря, согреет душу того, кто только взглянет на него.
|